Хороших театров вообще мало. Как мало хорошего кино, литературы, живописи и всего прочего, что относится к сфере искусства. А вот плохих театров много. И поделить их можно, условно говоря, на две категории.
Первая категория - это такой средненький театр, где работают люди, прекрасно знающие цену своему творчеству. Но есть репертуар, штатные единицы, зарплата, сложившийся коллектив и т.д., и т.п. И год за годом они уныло играют несмотрибельных "Чайку" и "Короля Лира", несколько водевилей и детские утренники, потому что билеты кое-как продаются, а зритель не особо требователен.
Вторая категория - это "маленькие, но гордые" коллективы, сумевшие в постперестроечные годы отвоевать себе небольшое помещение и какой-то мизерный казенный бюджет. Обычно в таких театрах есть пенсионного возраста руководитель, в молодости подававший большие надежды и стоявший на одной сцене с кем-нибудь из великих (в массовке).
В таких театрах каждая постановка наполнена пафосом и духом мессианства, слова "Театр" и "Мастер" произносятся только с большой буквы и с придыханием, а любого критика считают врагом всего разумного, доброго, вечного, (и личным недоброжелателем "Мастера" в придачу). Год за годом такие театры играют все тех же "Чайку", "Короля Лира", пару современных комедий, а упор делают на детские утренники, чтобы как-то прокормиться.
Так вот, никак не могу понять: какой из этих двух видов плохого театра мне более отвратителен?