•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Старик Ромуальдыч
23/09/2013 11:20
     
Беседы для умных: О деградации интернета и общества.
Увлечения
Социология


  
Интернет можно сравнить с чтением книг. И в том и в другом случае пользователь (читатель) попадает в одну из трех зон потребительских устремлений:
1) Информационная зона (учебники, справочники, энциклопедии)
2) Развлекательная зона (картинки, анекдоты, комиксы, глянцевые журналы)
3) Зона размышлений (любые, иногда неоднозначные материалы, генерирующие работу мысли пользователя)
Но, в отличие от книг, интернет имеет еще одну важную зону, определенную интерактивным характером мировой паутины:
4) Зона диалога.
Каждый пользователь вне зависимости от уровня своей культуры, образования и социальной значимости, постоянно перемещается внутри этих четырех зон. И это нормально.
Но, к сожалению, и в литературе и в Интернете вторая зона становится все более и более доминирующей, поскольку все большее количество пользователей оседает именно там. Что же касается четвертой зоны, то продуктивный диалог, обмен мнениями, конструктивный спор постепенно замещается скандалом, удовлетворением своего эго за счет других, переходом на личности и перманентным «опусканием» оппонента. Или, что еще хуже, пользователь просто перестает появляться в четвертой зоне, поскольку мыслей, которыми он мог бы поделиться, становится все меньше и меньше.
Именно эти тенденции, которые я наблюдаю на разных интернет-ресурсах, а также анализ калообразной массы современной литературы, и позволяют мне сделать вывод и о деградации современного общества и о деградации интернета в целом. Поскольку не предложение рождает спрос, а наоборот. Интеллектуальные продукты, такие как книги и интернет, являются следствием потребностей общества, а не их причиной. И эти продукты, к сожалению, все больше и больше становятся похожи на жвачку для коров.




Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.