Сейчас проходит ретроспективный показ фильмов Леонида Гайдая. И я пытаюсь понять, как талантливый режиссер, обладающий тонким юмором, чутьем, высокой душевной организацией, смог снять такой фильм, как «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Я считаю этот фильм образцом пошлости и дурного вкуса, перечеркивающим, отчасти, предыдущие работы Гайдая.
Та же история, как мне кажется, с Владимиром Меньшовым. Я никогда не смогу понять той метаморфозы, которая произошла с автором фильмов «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», который напрягся и на всю страну испражнился комедией «Шырли-Мырли». В этом замечательном фильме нет ничего, кроме шуток про гениталии и расизм. Фильм отчасти выезжает на гениальной игре Табакова, Ефремова и Чуриковой, но не сильно, все равно оставаясь одним из самых пошлых фильмов в истории российского кино.
Гайдай после «Дерибасовской» скончался, Меньшов после «Ширли-Мырли» снял еще пару фильмов, но там и говорить особо не о чем. Так неужели, с годами художники теряют душевную тонкость, которая позволяет не погружаться в трясину тошнотворной пошлости? Неужели, это и есть то самое шестое чувство, которое к старости ослабевает так же, как слух или зрение?
Цитировать | Вниз
|