•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Дорожные заметки


Старик Ромуальдыч
15/10/2012 11:33
     
Греция. ч.1

Увлечения
История
Старик Ромуальдыч.

  
Цитировать | Редактировать | Удалить | Вниз

Мой приятель недавно впервые посетил Петродворец, после чего долго сетовал на то, что Русским царям была присуща полнейшая безвкусица, что, де, вместо бездарного использования тонн сусального золота, которым покрыты скульптурные композиции фонтанов, стоило бы все сделать в строгом греческом стиле – а именно, белый мрамор, и больше ничего.
Парадокс заключается в том, что мы не совсем правильно воспринимаем суровость и монохромность греческой скульптуры и архитектуры. «Мы привыкли к белым статуям в наших музеях и забываем, что у греков статуи были раскрашены: открытые части тела в телесный цвет, одежда — в красный и синий, оружие — в золотой. 

Статуя Зевса Олимпийского, скульптор Фидий. Одно из семи чудес света. Не сохранилась до наших дней.

Глаза мраморных статуй кажутся нам слепыми именно потому, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краской». Кстати, иногда глаза инкрустировались драгоценными камнями. «Храмы тоже не были целиком белые: фриз и фронтоны раскрашивались, обычно в синий цвет, и на этом фоне, как живые, выступали статуи и барельефы. Греки любили яркость».
Кроме того, греки совершенно не чурались и такого материала как золото. Одна беда, в самой Греции золота было мало и основным драгоценным металлом было серебро, но греки все же находили возможность украсить своих богов золотым оружием и одеждами. Например, «Афина Парфенос,  знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия (время создания — 447—438 г. до н. э., не сохранилась, известна по копиям и описаниям), была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса».
Дионисий Старший (жестокий тиран в сицилийских Сиракузах) в связи с нехваткой средств грабил храмы. Со статуи Зевса он обобрал золото и накинул вместо этого на нее шерстяной плащ: «В золоте Зевсу летом слишком жарко, а зимою слишком холодно». У статуи Асклепия, бога врачевания, сына Аполлона, он велел отнять золотую бороду: «Нехорошо сыну быть бородатым, когда отец — безбородый».
Так что византийская пышность, наследницей которой стала Россия, не взялась ниоткуда. Греческая культура всегда тяготела к ярким цветам, блеску и пышности, а строгой, мраморной и одноцветной ее сделали время, дожди и наше забавное желание упиваться суровой красотой античных скульптур.



Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.