Дорожные заметки

|
|
||||||||||
Дворец Ирода является самой просторной и самой большой постройкой верхнего города. Это прямоугольный комплекс, окруженный 15-ти метровыми стенами с равномерно распределенными башнями. К северу от дворца находится цитадель с тремя башнями. Скорее всего Ирод выбрал это место для дворца из-за расположения его на возвышенности и из-за возможности находиться под защитой этих башен. Царская семья переехала в новый дворец примерно в 23-м году до новой эры, прожив 10 лет в Антонии (см. четвертую часть) Ирод использовал для строительства дворца самые современные технологии и материалы, доступные в тот момент. По Флавию дворец был разрушен пожаром во время столкновения еврейских враждующих группировок в момент начала еврейского восстания в Иудее. Хотя шанс обнаружить дворец был минимальным, руины его массивного фундамента все же были найдены. Судя по ним, размеры дворца были 330 на 130 метров, более десяти акров, действительно, огромное пространство. Судя по результатам последних исследований, суд Понтия Пилата над Иисусом происходил именно в этом дворце в 33-м году н.э. Виктор Иванов. ИИСУС. СУД ПИЛАТА: «Римлянин Понтий Пилат получил должность префекта Иудеи в 26 году нэ от императора Тиберия. Он сменил на этом посту Валерия Грата и был пятым префектом Иудеи. По одной из версий он был сыном офицера и даже сыном Марка Понтия, командовавшего римской армией во время похода против кантабрийцев в 26-19гг до нэ. Так или иначе, Пилат, как и другие префекты Иудеи, был всадником, аристократом, уступая в ранге лишь членам римского сената. Предположительно, он уже имел боевой опыт.
Доказано, что Пилат был снят с должности императором Тиберием в 36 году нэ по просьбе своего начальника Вителлия, наместника Сирии. Причиной его смещения с должности стала беспрецедентная жестокость, проявленная им при подавлении демонстрации протеста самаритян. В районе Самарии, вокруг одного из очередных безымянных иудейских проповедников, объявившим себя мессией, собралась толпа радикально настроенных евреев. Новоявленный мессия призывал своих последователей найти на горе Гаризим спрятанные там ещё Моисеем скрижали Завета. Пилат приказал коннице безжалостно растоптать эту толпу. Печально известная ненависть Пилата к евреям, полнейшее отсутствие сочувствия и совершенно недальновидное отношение к подвластному населению стали невыносимыми даже для самого Рима. Больше ничего о судьбе Пилата неизвестно. Предполагается, что около 37 года он умер. Безнадежно абсурдна вера в то, что человек, славящийся своим упрямством, колонизаторским, предельно презрительным отношением к евреям, вдруг попал под влияние сборища стоящих перед его резиденцией иудеев, или стал сожалеть о том, что вынужден был вынести смертный приговор какому-то еврею против своей воли! Ситуация же была предельно ординарной для того времени: Иисус подозревался оккупационной властью в подстрекательской агитации. Никаких шансов на сохранение жизни у подозреваемого не было. Пилат не мог оставить без ответа ни одну даже малейшую угрозу смуты или народного восстания, употребляя для этого самые суровые меры. Массовые восстания сотрясали в те годы всю Римскую империю. Приведём только самые крупные из них в начале 1 го века н э: 6-9 годы – восстание в Далмации и Панионии, 14 год – восстание легионов в Германии и Панионии, 17-24 годы – восстание в Нумидии, 21 год – восстание в Галлии и Фракии, 24 год – восстание рабов в Южной Италии.
Римский гарнизон в Иерусалиме (в крепости Антония на его окраине) в преддверии иудейской Пасхи находился в состоянии повышенной готовности. Бесчисленные толпы иудейских паломников, стекавшиеся в Иерусалим со всего Средиземноморья и даже из Британии, в том числе и зелоты из Галилеи, составляли огромную массу народа, которой не в состоянии были противостоять римские войска. В таких обстоятельствах достаточно было крошечной искры, чтобы вспыхнуло восстание. Флавий сообщает о бунте, случившемся несколькими годами позже, во время праздника Кущей при префекте Кумане. Он стоил жизни трём тысячам евреев и начался из-за унизительного и непристойного жеста одного из римских солдат, находившегося во дворе иерусалимского храма. Было бы заблуждением считать, что Пилат провёл тщательное слушание дела или, что он обременил себя хлопотами по организации слушаний по делу предполагаемого бунтовщика. Человек, арестованный по подозрению в подстрекательстве к беспорядкам накануне Пасхи 30 года в таком бурлящем городе, как Иерусалим, мог рассчитывать только на чудо, при том, что сам он будет вести себя мудро». Иосиф Флавий о дворце Ирода Великого в Иерусалиме:
М. Булгаков упоминает Дворец Ирода в своем романе «Мастер и Маргарита»: «Другие трепетные мерцания вызывали из бездны противостоящий храму на западном холме дворец Ирода Великого, и страшные безглазые золотые статуи взлетали к черному небу, простирая к нему руки. Но опять прятался небесный огонь, и тяжелые удары грома загоняли золотых идолов во тьму. (Непонятно, откуда Булгаков взял «страшные безглазые золотые статуи», поскольку в иудаизме запрещено изображение людей и животных, дабы люди не создавали себе кумира. Похоже, что это авторский домысел (прим. СР)). … Дворец Ирода Великого не принимал никакого участия в торжестве пасхальной ночи. В подсобных покоях дворца, обращенных на юг, где разместились офицеры римской когорты и легат легиона, светились огни, там чувствовалось какое-то движение и жизнь, передняя же часть, парадная, где был единственный и невольный жилец дворца — прокуратор, — вся она, со своими колоннадами и золотыми статуями, как будто ослепла под ярчайшей луной. Тут, внутри дворца, господствовали мрак и тишина» Мишель Турнье так пишет о дворце и его хозяине в своем романе «Каспар, Мельхиор и Бальтазар»:
часть 1; часть 2; часть 3; часть 4; часть 5; Цитировать | Вниз | |||||||||||
| |||||||||||
Ваш комментарий: |