•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Дорожные заметки


Старик Ромуальдыч
27/10/2014 14:09
     
Берлин. Архитектура.

Отдых
Туризм
Старик Ромуальдыч

  
Цитировать | Редактировать | Удалить | Вниз

К маю сорок пятого года Берлин был разрушен практически до основания. Советский Союз во время штурма не использовал авиацию, обходясь полевой артиллерией, которая не могла причинить серьезного вреда городским постройкам. Зато союзники, США и Великобритания, утюжили город тяжелыми бомбардировщиками днем и ночью, компенсируя массированными бомбовыми ударами свое неучастие в наземной операции. В результате семьдесят процентов жилых домов в центральной части Берлина были уничтожены, а остальные тридцать требовали серьезного ремонта.
Немцы старались восстанавливать разрушенные здания максимально быстро, чтобы дать жильё горожанам, ютящимся в подвалах среди развалин. Понятно, что в этой ситуации строителям было не до украшательства. Поэтому, в архитектурном стиле жилых кварталов Западного Берлина произошла странная метаморфоза – при полном соответствии силуэта дома, его пропорций, формы и композиции ампиру или классицизму, в нем совершенно отсутствует неотъемлемая часть этих архитектурных стилей, а именно декоративные элементы. Недостаток лепнины, розеток, карнизов, фестонов, пилястр и прочих фризов и парапетов, столь привычно украшающих аналогичные постройки в других европейских городах, вызывает некоторый культурный ступор и оторопь. Возникает ощущение, что ты находишься среди макетов, нарисованных в компьютерной игре с очень скромным бюджетом.
Кроме того, удивиляет несоответствие размера тех или иных берлинских сооружений нашему представлению о них же. Например, площадь Опернплац, где в свое время собрались сорок тысяч немецких студентов, чтобы сжечь двадцать пять тысяч томов, не соответствующих идеологии национал-социализма, показалась крошечной для такой массы народа. Наверняка девчонки-фашистки сидели на плечах у своих парней-фашистов, чтобы лучше видеть костры, и меньше занимать места на площади.
Бранденбургские ворота оказались совершенно непропорциональными. Они выглядят неестественно невысокими, особенно для такой массивной шестиметровой квадриги. Я не архитектор, но мне кажется, что пропорции триумфальных арок должны быть ближе к Нарвским или Московским Воротам в Санкт-Петербурге.
Огорчили и олимпийские сооружения, построенные к берлинской олимпиаде 1936 года. Их циклопические размеры были явно преувеличены хроникерами, я уже не говорю о фильме «Олимпиада» Лени Рифеншталь, в котором показана исполинская грандиозность и титаническая огромность всего, что связано с фашизмом и национал-социализмом . На самом же деле, все берлинские довоенные сооружения постоянно напоминают о нищих голштинских курфюрстах в заштопанном белье и с пустыми карманами.
И тем страннее ретроспективно воспринимаются тогдашние потуги немецкого народа к завоеванию всего мира. Похоже, слушая Адольфа Гитлера, немцы не очень понимали, во что они вписываются, поскольку их представление о беспредельности Мира, было пропорционально их же представлениям о колоссальности архитектурных сооружений, что было явной ошибкой.
Вот пупок и надорвали.



Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.