•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Размышления


Старик Ромуальдыч
18/04/2013 12:08
     
Ирод Великий и христианство.

Увлечения
История
Старик Ромуальдыч

  
Цитировать | Вниз

Ирод - Великий иудейский царь. Строитель, политик, воин, убийца, интриган, римский гражданин. Кем бы он ни был, и как бы его личность не интерпретировалась историей, он, безусловно, был ключевой фигурой Древнего Мира, своеобразным триггером для последующего развития всего человечества.
Можно до бесконечности рассказывать о феноменальных проявлениях его строительного гения, оставившего монументальные архитектурные следы по всему Среднему Востоку и за его границами. Или о восстановленном им Втором Храме Соломона, который долгое время считался одним из чудес света, и в который самому Ироду запрещено было входить во веки веков под страхом смерти. Или о мощных крепостях, построенных Иродом во всех стратегических точках древнего Израиля, в которых небольшие военные отряды могли годами выдерживать осаду врага, не испытывая недостатка в пище и воде. Или о его маниакальной подозрительности и феноменальной жестокости, вылившейся в убийство его жены и детей. Или о его дипломатических и политических талантах, благодаря которым тогдашняя Иудея стала центром мировой торговли и производства.
Обо всем этом написаны тома исторических изысканий и беллетристики, нет нужды пересказывать написанное. Меня заинтересовал вот какой момент: мне кажется, что Ирод Великий стал отправной точкой для развития христианства во всем цивилизованном мире.
Дело не в том, что он, якобы, устроил избиение младенцев в Вифлееме. Якобы, поскольку умер Ирод в четвертом году до нашей эры, то есть за несколько лет до рождения Иисуса Христа, поэтому к событию, которое описывает только один единственный евангелист Левий Матфей, он не мог иметь отношения. Да и самого избиения, скорее всего не было, а если и было, то не могло оно принять таких катастрофических масштабов. Клирики варьируют количество убитых младенцев от 14 000 до 144 000, но в те времена население Вифлеема составляло не более одной тысячи человек, так что количество младенцев в возрасте до двух лет не могло быть более ста человек.  
Скорее всего, упоминание Ирода Великого в столь негативном эпизоде, сделавшее его имя нарицательным, иллюстрирует тогдашнее отношение иудеев к этому царю. Многие теологи считают, что Евангелие от Матфея было написано в период между 70—80-ми годами, то есть через несколько десятков лет после смерти Ирода. Но мы видим, что даже через столько лет ненависть к этому человеку не угасла в сердцах евреев того времени.
Надо отдать должное царю, он заслужил эту ненависть. Гонения на сектантов, жесткое подавление бунтов, непрекращающиеся казни, поиск виноватых и перманентные репрессии не могли снискать ему особой любви среди жителей Иудеи. Но, что самое главное, евреи не могли простить ему римской экспансии.
Ирод все свое царствование провел за щитами римских легионов, число которых на территории Израиля временами доходило до одиннадцати, что составляло без малого половину всех сухопутных вооруженных сил Великой Римской Империи.
Присутствие такого количества солдат чужого государства и персональная ненависть к царю и его потомкам вылилась, в конечном счете, в глобальное восстание евреев, названное историками Иудейской войной.
В результате этой войны был разрушен Второй Храм, Иерусалим сравняли с землей, Тора перестала быть изустной, а евреи (большая их часть) были взяты в рабство. Те из них, кто не окончил свою жизнь в пасти диких зверей на аренах цирков, были распроданы на невольничьих рынках, в связи с чем произошло мощное рассеяние евреев по всему средиземноморью.
Христиане, представлявшие собой сектантскую ветку иудаизма, имели мощное представительство среди сикариев и зелотов, инициировавших восстание против Рима и династии Иродиадов. Поэтому они, в числе плененных евреев, были щедрой римской рукой рассеяны по всему цивилизованному миру, что, в конечном счете, привело к повсеместной победе христианства. Религия, пришедшая от рабов к их хозяевам, и идеально подходящая для рабовладельческого общества, в течении менее чем трехсот лет завоевала всю Европу, а после и часть Азии.
Поэтому, христиане, проклинающие Ирода за его жестокость, должны быть благодарны ему за сам факт существования их религии. Пусть косвенно, но это, в основном, его заслуга.



Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.