•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Размышления


Старик Ромуальдыч
13/09/2011 16:57
     
Абсент и Пикассо.

Душа
Искусство

  
Цитировать | Вниз



Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901 год
 

"Любительница абсента". 1901 г

Техника: Холст, масло

Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

Пикассо создал на тему абсента и пристрастных к нему людей не одну работу. Так, на первой выставке у Воллара (июнь 1901 г.) была представлена весьма яркая «Любительница абсента». В руках у нее – кусочек сахара, так как употребляли абсент именно с сахаром: его клали на специальную ложечку-лопатку с отверстиями, и через нее напиток разбавлялся водой.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник – Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.
 



Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901 год
 

"Любительница абсента". 1901 г

Техника: Картон, масло

Коллекция: Нью-Йорк, Коллекция Мелвилла Холла

 

Пабло Пикассо. Абсент. 1901 год
 

"Абсент". 1901 г

Техника: Бумага, уголь, пастель, гуашь

Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж



Пабло Пикассо. Бокал абсента. 1910 год
 

"Бокал абсента". 1910 г

ссылка на источник

 



Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.