Размышления
|
|
||||||||||
Нам с детства знакома цитата из ВильЯма нашего Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нём — актеры». Знакома настолько, что в какой-то степени набила оскомину. Я с младых ногтей знаю, что это так, при этом я никогда не задумывался над тем, кто выбирает амплуа и кто раздает роли. Ответ напрашивается сам собой – как кто? Мы сами, безусловно, базируясь на наших достоинствах и недостатках, предрасположенностях и предпочтениях. Грубо говоря, хохотун не сможет стать трагиком, а человек без чувства юмора никогда не превратится в хорошего комика. Увы, но это справедливо лишь отчасти. На практике получается, что роль нам навязывает наше окружение, наши родные и близкие. Простой пример. Разводятся родители, и мать начинает работать за двоих. Ребенок, соответственно, должен учиться обслуживать себя самостоятельно, уметь с раннего возраста гладить себе рубашку, отпаривать брюки, готовить еду. Его мать всячески поощряет интеграцию сына в домашнее хозяйство, публично гордясь его успехами перед всеми знакомыми и родственниками, навязывая ребенку определенную роль, и анонсируя ее настолько широким фронтом, что у того просто не остается выбора – мама главный режиссер и против нее не попрешь. Проходит лет двадцать, и того же мальчика, как дар небес, получает его жена. Он умеет готовить, стирать, гладить, убирать дом, мыть посуду. Но жена, в свою очередь, благодаря своим родителям, тоже пару десятков лет играет навязанную ей роль – хранительницы домашнего очага, знатной поварихи, отменной прачки и несравненной уборщицы. Профессионально играя свою роль, она забирает у нашего мальчика его старые листки с текстом и начинает (может быть совершенно неосознанно) режиссировать его новое амплуа – вальяжного домашнего сибарита, живущего в роли сыра, катающегося в масле. Мальчик со скрежетом сбрасывает старую личину и надевает новую, и исправно носит ее до тех пор, пока в его жизни не появятся новые люди, желающие видеть его в той роли, в которой, по их мнению, ему надлежит быть на данном временном отрезке. Я это к чему веду – мы должны понимать, что наша роль не является константой, что это некая переменная, за которую нельзя держаться всеми руками и ногами, впиваясь в нее клещом. Это понимание спасет нас от неловких ситуаций, когда некая женщина истово продолжает играть роль первой красавицы, переступив, с огромными потерями, пятидесятилетний возрастной рубеж; когда некий мужчина ощущает себя штатным юмористом, каковым он считается в кругу своих фабричных товарищей, хотя в этой конкретной компании его шутки вызывают лишь гримасу отвращения; когда некая толстоватая, кривоногая девушка с кожей землистого оттенка, и жидкой растительностью на голове глупо, но упорно несет в люди надпись ПРИНЦЕССА, которую начертали на ее прыщеватом лбу любящие родители. Поэтому старик Шекспир ошибся, как мне кажется. Надо было бы написать так: "Весь мир — театр, а люди — режиссеры". Причем все – главные. Цитировать | Вниз | |||||||||||
| |||||||||||
Ваш комментарий: |