•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Размышления


Инь-Янь
18/05/2012 23:17
     
Как создать хорошие отношения в коллективе

Работа
Коллеги
Елена Тихонова

  
Цитировать | Вниз

Итак, вы новичок в коллективе. Вам необходимо не только освоиться с новой работой и показать себя как профессионала, но и войти в уже существующий коллектив, со своими устоями, порядками, взаимоотношениями. Хорошо если коллектив дружный, отзывчивый, готовый принять нового человека и помочь ему адаптироваться. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Надо быть готовым к тому, что вас встретят с настороженностью, недоверием, а то и просто с усмешками. Окинут оценивающим взглядом и примут за чужака. Конечно, работать в такой обстановке тяжело. Так что же делать?

Можно, конечно, постоянно переходить с одного места работы на другое, из одного коллектива в другой в поисках комфортной обстановки и понимания со стороны коллег. Только вот найдется ли тот идеальный коллектив, где вас все будет устраивать? А если выбор невелик? Что же тогда?

Можно смириться с ситуацией, остаться в коллективе, где натянутые отношения с коллегами, конфликты или пересуды отнимают силы и настроение, подрывают здоровье. Но даже если человек обладает «ангельским» терпением, постоянные стрессы рано или поздно приведут к взрыву или уложат «ангела» на больничную койку.

Можно вступить в конфликт и заставить всех относиться к вам уважительно. Конечно, каждый человек заслуживает уважения. Но не зря ведь говорят, что «насильно мил не будешь». Успех здесь будет временным. Видимость хороших отношений, возможно, вам и удастся создать, но на помощь и поддержку в сложных ситуациях или просто дружеское общение рассчитывать вряд ли можно.

Есть и другой путь, и ему можно научиться. Это сотрудничество с людьми. Какими бы они ни были: неприветливыми, завистливыми, высокомерными или замкнутыми. Уж если вы пришли работать именно в этот коллектив, то вам и налаживать в нем взаимоотношения, создавать обстановку, в которой всем будет комфортно работаться.

Стратегия «выигрыш-выигрыш»

В переговорах существует стратегия win-win («выигрыш-выигрыш»), когда в результате выигрывают все. Это вовсе не компромисс, когда люди соглашаются чем-то пожертвовать ради общей договоренности, ради достижения результата. Это не проигрыш одного и выигрыш другого. Это нахождение такого решения, когда каждый что-то еще и приобретает. Конечно, строить отношения по такому принципу не просто. Еще сложнее перестраивать уже сложившиеся отношения. Но результат стоит того. В выигрыше будут все: и вы, и ваши новые сослуживцы, и весь коллектив в целом, ведь работать в сплоченном коллективе всегда и комфортней, и результативней.

Итак, вы твердо решили, что несмотря на не слишком дружелюбное, а может быть, просто холодное отношение к вам ваших новых коллег, вы обязательно переломите ситуацию в лучшую сторону и займете подобающее вам место в коллективе. Как это сделать и что для этого нужно? Нужно начать с себя.

Личные качества

Чтобы растопить лед равнодушия или прямого противостояния со стороны новых коллег, вам необходимо соблюдать следующие условия.

Первое условие – это уважение к людям. Если вы не испытываете уважения к другим людям, вы не сможете установить хорошие отношения. Очень часто причиной проблемных отношений становится взаимное неуважение друг к другу, даже если внешне все выглядит нормально. Конечно, не так-то просто уважать того, кто ведет себя по отношению к нам, мягко говоря, неучтиво. Однако надо помнить, что каждый человек заслуживает уважения. Нам может нравиться или не нравиться его поведение, но поведение – это не сам человек, надо разделять эти два понятия. Итак, уважение – это первое условие установления хороших отношений.

Другое условие – это уверенность в себе, в своих силах, способностях. Уверенные люди всегда вызывают интерес у окружающих, с ними стремятся поближе познакомиться, лучше их узнать. Однако излишняя самоуверенность может вызвать прямо противоположную реакцию.

Третье условие – не ставьте себя выше других. Ведите себя ровно и естественно. Резкие критичные замечания в адрес чьей-то работы или порядков в коллективе резко уменьшат ваши шансы на установление хороших отношений.

Устраняем конфликт

Соблюдение этих условий даст вам необходимые силы и позволит управлять ситуацией. Итак, чтобы построить взаимовыгодные отношения, вам надо найти нечто общее, что будет интересно и вам, и вашим новым коллегам. Конфликты обычно образуются там, где эти интересы не совпадают. Например, вы недавно приступили к работе и еще не знаете, где взять нужную вам информацию. Обращаетесь с вопросом к коллегам, но вам никто не хочет помочь, объясняя большой занятостью. Ваши интересы не совпадают: вам важно получить информацию, вашим коллегам – не отвлекаться от работы. Возникает конфликт. Что же делать? Искать, где интересы совпадут. Интересы, которые не совпадают на одном уровне, могут стать общими, если подняться на 1–2 уровня выше, туда, где совпадут способы получения каждой стороной своего результата. Для этого полезно найти ответы на вопросы: «Почему мне это важно?», «Что я хочу получить в результате?» и задать такие же вопросы вашему коллеге. Например, информация вам нужна для того, чтобы составить документ, который в дальнейшем упростит процесс обслуживания клиентов, что повысит доходность компании и, следовательно, зарплату всех сотрудников. Вряд ли кто будет противиться повышению своей зарплаты! Наверняка повышение заработной платы будет являться общим результатом. Способ его достижения – составление того самого документа, для которого вам нужна информация. В данном случае интересы ваши совпадают с интересами ваших коллег.


Итак, подведем итоги. Мы выяснили, что один из способов разрешения конфликтов и установления взаимовыгодных отношений – переговорная стратегия «выигрыш-выигрыш», которая, впрочем, подходит для решения любых конфликтных ситуаций. Основной смысл этой стратегии заключается в поиске общих интересов и средств их достижения. Самый важный фактор в установлении хороших отношений – уважение людей и уверенность в себе. Всему остальному можно научиться.


Конечно, это очень простой пример. В жизни приходится решать более сложные задачи. Но любую сложную задачу можно разложить на простые составляющие, с которыми справиться значительно легче.


Удачи вам и хороших отношений!



Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.