•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Размышления


Старик Ромуальдыч
03/11/2011 12:37
     
А нужны ли нам лгущие пророки и фальшивые святыни?

Душа
Религия
я

  
Цитировать | Вниз

  Прочитал роман Еремея Парнова "Тайнопись апокалипсиса". Там есть эпизод, в котором обсуждается огромное количество ошибок, неточностей и погрешностей найденных богословами в евангелие от Матфея. Заинтригованный, я обратился к Новому Завету и комментариям Александра Меня. 
  У Парнова вскользь упоминаются географические, религиозные и исторические ошибки, которыми грешат все евангелисты. Особый же упор делается на сцене суда в малом синедрионе.
  По словам Парнова, богословами обнаружено 27 нарушений судебной процедуры синедриона, описанной в Новом Завете. Это достаточно много, хотя и объяснимо, поскольку простые люди могли и не знать всех тонкостей судебного делопроизводства. Но существуют два факта, незнание которых было невозможно для еврея того времени. Во-первых, Матфеем постоянно упоминаются "первосвященники" во множественном числе. "...И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?..." Мф 7:29. Первосвященник, как и Папа Римский всегда был в единственном числе, о чем не могли не знать верующие иудеи, к каковым, несомненно, относился и Левий Матфей. И во-вторых, 14 числа месяца нисана (начало Пасхи + 7 дней пасхальная неделя), когда всем правоверным евреям запрещена деятельность любого рода, кроме молитвы, а у всех священников происходят САМЫЕ важные богослужения в году, вдруг собрался синедрион в полном составе (а это вся духовная верхушка) и стал проводить суд над каким-то преступником. Т.е. иудейские священники всем миром вдруг совершили смертный грех. А римляне, дабы не отстать от евреев, прекрасно зная, что до 21 числа месяца нисана по местным законам НЕЛЬЗЯ проливать кровь, взяли и казнили несколько человек, совершенно не боясь спровоцировать какое-нибудь народное восстание (Израиль и тогда был крайне взрывоопасным местом).
О том, что такого и быть не могло, обронено вскользь и у самого Матфея: "И положили в совете взять Иисуса хитростью и убить, но говорили: Только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. " Мф 4:5. Так почему же потом передумали? Ответ только один – не было никакого суда. И казни не было. Не могло быть никаких казней, судов, наказаний с 14 по 21 нисана на земле Израиля. Всё это, возможно, и происходило, но в другое время и при других обстоятельствах. Возможно, лет за 100 до канонического рождения Христа. Об этом существуют записи ессеев, обнаруженные среди кумранских рукописей. Кстати, многие исследователи допускают, что Христос, как и Иоан Креститель, были кумранитами, т.е. выходцами из общины ессеев.
            Кроме того, есть в евангелие от Матфея совершенно непонятное описание избиения младенцев царём Иродом, который скончался в 4 году до н.э., и просто физически не мог пересечься с младенцем Христом, но этот ляп Александр Мень, в своём труде "Сын человеческий", объясняет  тем что "...Ввиду  отсутствия  в древнем мире общего календаря точная дата Рождества не была известна...". К сожалению, отец Александр обошел своим вниманием шероховатости в описании "саддукейского трибунала" и написал лишь, что "… и утром 14 нисана имел  место  не  объективный  суд,  а  совершалось
настоящее юридическое убийство ...".
Если фактический ученик Христа, апостол Левий Матвей позволял себе столь вольное жонглирование историческими фактами, то что можно сказать о евангелие, написанных Марком и Лукой, которые даже не были учениками Христа, а являются Апостолами от семидесяти, т.е. учениками учеников Иисуса. Там уже полная каша из домыслов и предположений, полученных авторами со вторых, а то и с третьих рук. 
Из всего вышесказанного следует вопрос: если евангелисты не являются истиной в последней инстанции, касаемо множества непреложных фактов, то где гарантия, что они правдиво и ДОПОДЛИННО передали в своих трудах жизнеописание и философию Христа? А ведь на этих четырёх китах (четыре евангелие) держится вся христианская церковь.
Может ли верующий человек следовать религии, которая построена на утверждениях и фактах, часть из которых ложна? Можно ли верить учению, пересказанному людьми, которых поймали на лжи? Можно ли проливать свою кровь за церковь, которая только ЧЕРЕЗ 360 ЛЕТ после того, как слово Иисуса было сказано, сформировала некое подобие учения, отделив зёрна от плевел, канонизировав одни евангелие и объявив остальные апокрифами (причем непонятно, кто дал церкви право определять где зёрна, а где плевла)?
Долгое проживание в Иерусалиме и его окрестностях, привело меня к многократному усилению веры, но к полному отторжению религии. В немалой степени этому способствовали разнообразные христианские святыни. Например, в Иерусалиме есть три Голгофы и две могилы Девы Марии, а на Виа Делороза поломникам предлагают дотронуться до того места, на которое опёрся упавший Иисус, причем это место находится на стене здания, построенного в 17-м веке. Я понимаю, что за 16 веков эти места намолены паломниками, но, всё-таки, святым место делает не человек.
Эти фальшивые святыни вкупе с крестами и иконами, которые миллионами продаются рядом, эти паломники, фотографирующиеся с игрушечным крестом на спине вызывают изжогу. Недавно видел в Иерусалиме, в старом городе, икону. Помните японские календари с подмигивающими японками? Так вот, икона точно такая же – только под одним углом зрения видишь Иисуса Христа, а под другим – Деву Марию. Араб, который это продавал, говорит, что этот китч пользуется неплохим спросом.
Как-то сидел я и отдыхал в церкви аббатства Дормицион (усыпальница Девы Марии – есть такой новодел 20-го века в Иерусалиме) и наблюдал, как группа паломниц с Украины (судя по говору), одетых в достаточно откровенные наряды, истово молится. Одна из этих дам периодически валилась на колени и начинала истерично и слюняво целовать затоптанный пол, не забывая при этом кокетливо стрелять вокруг себя глазками, и без нужды поправлять крайне глубокое декольте.
По моему мнению, это замечательная иллюстрация того, что представляет из себя религия - придуманные обряды, показное благочестие и ненужные условности. А в глобальном виде – мощнейший инструмент, с помощью которого можно управлять огромным количеством верующих.



Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.