•  

Вход:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться


  •  

ОПРОС:
Как вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты голосования


  •  

Парнас не про нас


Старик Ромуальдыч
27/11/2011 12:08
     
Притча. Камнепад.

Душа
Философия
Старик Ромуальдыч

  
Цитировать | Редактировать | Удалить | Вниз

 

В предрассветный час два человека сидели на вершине скалы, обратив свои лица на восток, где розовеющие облака предвещали скорый восход Солнца.

- Ты хочешь о чем-то спросить, ученик? – произнес Учитель, полузакрыв глаза, наслаждаясь ласковым дуновением утреннего ветра, - Я чувствую, что ты не можешь полностью отдаться созерцанию. Что-то беспокоит тебя.

- Да, Мастер, - ответил удивленный ученик, - у меня действительно есть вопрос. Вчера я повздорил с братом моего соседа, а он в отместку поджег мои посевы пшеницы. Это удивило меня, Учитель, поскольку несколько лет назад я спас его младшего племянника, когда тот тонул в реке. Скажи мне, разве это справедливо, когда люди платят злом за добро?

- Во-первых, - ответил старец, - ты очень смело пользуешься словами «добро» и «зло». Никто не знает, сделал ли ты доброе дело, и совершил ли злодейство брат твоего соседа.

- Неужели это не очевидно? – поразился ученик.

- Это очевидно для тебя, для отца спасенного мальчика, для твоей семьи, оставшейся без хлеба, но это совершенно не очевидно для Вселенной. Представь, что мальчик, которому ты не дал утонуть, в четырнадцать лет сходит с ума и становится чудовищем, убивающим людей ради забавы. А человек, который сжег твои посевы, вместе с хлебом уничтожил и личинок саранчи. Не сделай он этого, саранча вылупилась бы, и пожрала все посевы не только в твоей деревне, но и во всей провинции, и сотни тысяч человек умерли бы от голода. Где теперь добро, а где зло?

- Ты прав, Учитель, - ученик задумчиво потер рукой лоб, - добро и зло не может быть правильно оценено нами, поскольку мы не знаем всего того, что могло бы быть и того, чего не произошло.

Мастер одобрительно кивнул, выслушав ученика и продолжил:

- А вторая твоя ошибка заключается в том, что ты говоришь о справедливости. Справедливости нет, но есть равновесие. Смотри!

Улыбнувшись удивлению, написанному на лице ученика, старец взял камень и кинул его вниз. Камень ударился о другой камень, тот покатился, задел еще несколько камней. Через секунду по склону грохотал камнепад. Дождавшись, когда последние камни упадут вниз и наступит прежняя тишина, Учитель продолжил:

До того, как ты совершил что-то – не важно, доброе или злое - вселенная находилась в покое. То есть количество добра было уравновешено равным количеством зла. Но ты бросил камень, который вызвал камнепад событий – добрых и злых. Баланс нарушился. Чего-то стало больше, а чего-то меньше. Чтобы возродилось равновесие, должно увеличиться то, чего не хватает здесь и сейчас. Если в мире становится слишком много добра, то на другой чаше весов обязательно появится необходимое количество зла. И наоборот. Поэтому ты получаешь обратно не то, что заслуживаешь, а то, что нужно вселенной для того, чтобы прекратился камнепад и опять наступил покой.

Учитель полностью закрыл глаза и, подставив лицо первым лучам Солнца, закончил:

- Именно поэтому мудрый муж не действует, а созерцает. Но это удел немногих. Мало кто может быть тем камнем, который сумеет удержаться на месте во время камнепада. 



Цитировать | Вниз


Ваш комментарий:


Эта функция доступна только зарегистрированному пользователю.